Заметки путешественников во времени.
Посетив различные страны в прошлом, Гарри, Рон и Гермиона вели путевые заметки, чтобы ничего не забыть и поделиться друг с другом тем, что они узнали.
Гарри был в Древней Греции. Вот что он записал:
Рон побывал в средневековой Англии и наблюдал развитие промышленной революции.
|
Томас Севери в 1698 году получил патент на насос, откачивающий воду из угольных шахт. при открытии крана 5 пар из котла 2 подавался в сосуд 1, выгоняя оттуда воду по трубке 6. Клапан 10 при этом открыт, а клапан 11 закрыт. В конце нагнетания кран 5 закрывался, и через кран 9 в сосуд 1 подавалась холодная вода. Пар в сосуде 1 охлаждался, конденсировался, и давление падало, засасывая туда воду по трубке 12. Клапан 11 при этом открывался, а клапан 10 закрывался. |
|
|
Томас Ньюкомен в 1725 году построил первую поршневую атмосферную машину для откачки воды. Когда поршень 9 находился в нижнем положении, кран 11 открывали, пар из котла 12 подавался в цилиндр 10. под давлением пара поршень поднимался в верхнее положения, совершая холостой ход. Тяга 1 (с грузом 2 и цепью 3) опускалась. В верхнем положении поршня кран 11 закрывался. А кран 13 открывался, и в цилиндр впрыскивалась холодная вода из бачка 7. Пар в цилиндре конденсировался, и в нем создавался вакуум. Поршень под действие атмосферного давления опускался. Совершался рабочий ход двигателя - тяга 1 поднималась. |
|
|
Джеймс Уатт усовершенствовал паровые машины и поставил их производство на поток. Эти машины стали наиболее экономически выгодными. Вот как описывал свое изобретение 1782 г. сам Уатт: «Мое второе улучшение паровых, или огневых, машин состоит в использовании упругой силы пара для того, чтобы двигать поршень вверх, а также прижимать его вниз попеременно, создавая вакуум над или под поршнем и одновременно используя действие пара на поршень в том конце или части цилиндра, из которой не происходит выхлопа пара; машина, сконструированная таким образом, может дать двойное количество работы или развить двойную мощность в одно и то же время (с цилиндром равных размеров) по сравнению с машиной, в которой активная сила пара действует на поршень только в одном направлении - либо вверх, либо вниз» |
|
Гермиона успела посетить 2 страны: Англию и Россию.
|
Ричард Тревитик в 1803 году построил первый паровоз, который ездил по рельсовым путям шириной 3 фута (около 90 см), используя энергию пара высокого давления. Паровоз был создан вопреки запретам Джеймса Уатта, который, запотентовав свои паровые двигатели, запрещал устанавливать их на любом транспорте. |
|
|
В 1764 году Иван Ползунов по приказу Екатерины II приступил к строительству паровой машины, которая содержала 2 цилиндра она могла "подавать дутье в печи" (т.е. использоваться для раздувания кузнечных мехов) и откачивать воду. Построили ее за 13 месяцев, но автор не дожил до начала запуска - скончался от чахотки. Данная машина имела громадные размеры. Проработала она до своей поломки с августа по ноябрь и не только окупила расходы на свое строительство, но и дала огромную прибыль. |
|
|
Братья Черепановы учились строительству паровых двигателей в Англии, где поначалу их принимали за шпионов. Они строили паровые машины для откачки воды в шахтах, а в августе 1834 года братья Черепановы пустили свой первый паровоз в ход на новой чугунной дороге протяжением в один километр. |
|
НАЗАД НА ЗАДАЧУ 1
|