Сайт учителя физики и информатики Фёдоровой О.В.
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Физика [12]
Информатика [5]
Математика [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Информатика

Кодирование графической информации1
30.01.2013, 11:45
Урок 3.Кодирование графической информации.
Цель: познакомить с принципами кодирования графической информации и видами графики.
План.
  1. Организационный момент.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Домашнее задание
Ход урока.
Мы с вами начинаем изучать новую тему: «кодирование и обработка графической информации». В конце изучения данной темы у нас будет зачет. На зачеты каждый из вас представит свой проект по одной из тем:
  • Устройство компьютера
  • Моя семья
  • Животный и растительный мир нашего края
  • Исторические памятники города
  • Отечественные автомобили.
В течение месяца вам будет нужно собрать информацию по данным темам, систематизировать ее и создать либо фильм, либо слайд-шоу, либо презентацию с анимацией. На зачете нужно будет показать свой проект и защитить его. На перемене вы поделитесь на пары. Каждая пара выбирает себе тему. Запись пар и тем производит староста. Список сдаете мне на следующем уроке.
Запишите тему урока. Сегодня мы с вами рассмотрим следующие вопросы: Графическая информация может быть представлена в аналоговой или дискретной форме.
Аналоговый – живописное полотно, цвет которого меняется непрерывно. Примером его может быть картина, фотография или рисунок, который мы видим. Для нашего глаза цвет таких изображений изменяется непрерывно. Дискретный – изображение, состоящее из точек разного цвета. Пример такого изображения – фреска, мозаика или же рисунок, напечатанный на струйном принтере. Какой из способов представления графической информации удобен для обработки на компьютере? (Дискретный)
Каким образом изображение из аналоговой формы преобразовать в дискретную? Чтобы перевести изображение из аналоговой формы в дискретную, надо проводить пространственную дискретизацию, во время которой изображение разбивается на отдельные маленькие точка – пиксели, где каждая точка имеет свой цвет. ( Записать в тетрадь определение пространственной дискретизации).
 Изображения, полученные в результате пространственной дискретизации, являются растровыми. Рассмотрим их более подробно. Итак, существуют два вида графики: растровая и векторная. Составим для них сравнительную таблицу. В результате пространственной дискретизации мы получает растровое изображение, которое формируется из определенного количества строк, которые, в свою очередь, содержат определенное количество точек. Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.
Рассмотрим характеристики растрового изображения
1. Разрешающая способность – определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения. Чем меньше размер точка, тем больше разрешающая способность. Величина разрешающей способности выражается в dpi – точек на дюйм. Пространственную дискретизацию непрерывного изображения можно осуществить путем сканирования. Кроме того все большую популярность получают цифровые фото- и видеокамеры, которые фиксируют изображение сразу в дискретной форме.
2. Глубина цвета. В процессе дискретизации могут быть использованы различные палитры цветов, т.е. наборы тех цветов, которые могут принимать точки изображения. Пусть N – количество цветов в палитре, I – количество информации, необходимое для кодирования цвета. Тогда количество цветов в палитре и количество информации связаны формулой: N = 2I Например, если изображение черно-белое, то его палитра состоит из двух цветов: черный и белый. Следовательно, N = 2. Вычислим количество информации, которое необходимо для кодирования цвета каждой точки: 2 = 2I 21 = 2I I = 1 бит Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета. Наиболее распространенные значения глубины цвета при кодировании цветных изображений являются 8, 16, 24 бита на точку. Зная глубину цвета I, можно вычислить количество цветов в палитре.
Задания.
Черно-белое растровое графическое изображение имеет размер 10×10 точек. Какой информационный объем имеет изображение? Решение: 1 точка – 1 бит. 10×10= 100 точек => 100 бит.
Цветное с палитрой из 256 цветов растровое графическое изображ6ение имеет размер 10×10 точек. Какой информационный объем имеет изображение? Решение: N = 256 => I = 8; 10×10= 100 точек => 100 × I = 100 × 8 = 800 бит 3. Самостоятельно определите информационный объем изображения размером 800×600 точек, если палитра рисунка состоит из 256 цветов. Решение: 800×600 = 480 000 точек => 480 000 × 8 = 3 840 000 бит

Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета – пикселей. Каждый пиксель пожжет принимать любой цвет палитры, содержащей десятки тысяч цветов, поэтому (плюс) растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов. Качество такого изображения возрастает с увеличение пространственного разрешения и количества цветов в палитре. Недостаток растровых изображений – их большой информационный объем, чувствительность изображений к изменениям размера.
Существует много различных графических растровых редакторов. Запишем некоторые из них: Paint, Corel Photo Paint, Adobe Photoshop, Adobe Image Ready, GIMP.
Для чего служат растровые графические редакторы? Для обработки цифровых изображений, улучшения качества старых фотографий, художественной обработки изображений и фотографий. Графическиe редакторы могут открывать, обрабатывать и хранить изображения в различных графических форматах.
Форматы определяют способ хранения информации в файле, и форму хранения информации (метод сжатия).
  • Формат ВМР универсален. Его понимают все растровые графические редакторы. В нем файлы имеют большой информационный объем, т.к. в них хранятся коды цветов всех точек изображения.
  • Формат GIF используется на веб-страницах. В нем используемся метод сжатия, который неплохо сжимает файлы, в которых много одноцветных областей. Недостаток –ограниченная палитра (не больше 256 цветов).
  • Формат PNG использует метод сжатия без потери данных и является усовершенствованным вариантом формата GIF.
  • Формат JPEG используется для сжатия цифровых и отсканированных фотографий.
  • А также PSD, PDF, TIFF

А теперь рассмотрим графический интерфейс растрового редактора Gimp. (Раздать каждому распечатку окна, ученики вклеивают их в тетрадь и подписывают названия панелей в тетради)

Домашнее задание: выучить записи в тетради.
Категория: Информатика | Добавил: oximur79
Просмотров: 1294 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz