Урок 4. Кодирование графической информации. Цель: познакомить с принципами кодирования графической информации и видами графики.
План.
- Организационный момент.
- опрос.
- изучение нового материала.
- Практическая работа № 1.1
- Домашнее задание
Ход урока. На прошлом уроке мы с вами познакомились с тем, как кодируется графическая информация в компьютере. У доски рассказать:
- Какие 2 вида графики существуют, из чего формируется изображение растровой графики и что такое пиксель, достоинства и недостатки растровых изображений.
- Разрешающая способность, глубина цвета.
- Рассчитать информационный объем изображения, состоящего из 256 цветов и имеющего размер 200×300 точек. (Решаем всем классом)
- Рассказать и показать элементы интерфейса окна растрового графического редактора Gimp.
Сейчас мы продолжим заполнять таблицу, которую начали на прошлом уроке, для векторной графики. Вам нужно прочитать учебник и ответить на вопросы: Как формируется изображение в векторной графике? Что является основным элементом изображения? В чем заключаются достоинства и недостатки векторной графики? Каковы форматы графических файлов? А теперь запишем, какие векторные графические редакторы существуют: Corel Draw, OpenOffice Draw, КОМПАС и другие. Они используются для создания эмблем, иллюстраций, визиток, чертежей, графиков, схем и т.п. Рассмотрим окно графического редактора Corel Draw. (Раздать каждому распечатку окна, ученики вклеивают их в тетрадь и подписывают названия панелей в тетради) А теперь давайте рассмотрим технические средства технические средства обработки графической информации. Они все вам известны.
Мониторы: поверхность любого дисплея разбита на отдельные малые элементы (сетка или матрица), каждый из которых может «включаться» независимо от прочих. Мониторы бывают двух видов: АЦД (алфавитно-цифровые) – изображение компонуется из отдельных символов: букв, цифр, знаков препинания и т.д. и ГД (графические) – сочетанием различных светящихся точек можно получить на экране изображение произвольной кривой или рисунка. В настоящее время чаще используются ГД, которые могут работать в двух режимах: текстовом и графическом.
Графический адаптер – плата, используемая в IBM-совместимых компьютерах для предоставления машинам, не имеющим возможности работать с графическими изображениями, такой функции. Плата графического адаптера устанавливается в разъем расширения. Тип адаптера должен совпадать с типом дисплея.
Графический планшет – устройство для поточечного ввода контурных изображений. При этом лист бумаги кладется на поверхность планшета и на бумаге рисуется изображение. ГП имеет большое число миниатюрных переключателей, которые замыкаются при приложении давления. Благодаря этим переключателям нарисованная линия может быть отображена на экране. Программа, которая имеет дело с графическим планшетом, позволяет оцифровывать положение каждой точки, так что каждое изображение может быть записано в памяти и мотом воспроизведено.
Сканеры – устройства, преобразующие изображение на бумаге в цифровую форму, которая позволяет осуществить ввод изображения в компьютер, запоминание и обработку. Существуют как небольшие по размерам ручные сканеры, так и большие стационарные.
Цифровые фотоаппараты: сохраняют переданную с объектива картинку в виде несжатого или сжатого файла. Позднее получившийся файл передается в компьютер, а затем его можно обработать в любом графическом редакторе и, если нужно, отпечатать, как обычную фотографию. Носителем информации в цифровой камере служат, как правило, особые карты памяти – «флэш-памяти». Цифровые видеокамеры – используют для записи кассеты с магнитной пленкой. Цифровые видеокадры можно перенести в компьютер через порт FireWire.
Запишем домашнее задание: выучить записи в тетради.
А сейчас выполняем практическую работу № 1.1 «Кодирование графической информации».
|